Бали, Индонезия — 1 день на острове ?>

Бали, Индонезия — 1 день на острове

При слове Бали перед глазами всплывает картинка райского острова с белым песком, солнцем и пальмами. Я же до поездки на остров представлял “испорченный” туризмом курорт с жуликоватым обслуживающим персоналом. Такое впечатление у меня сложилось из просмотра большого количества интернет-ресурсов и одного известного путеводителя. Поэтому завершающую неделю в Индонезии мы провели на Ломбоке, посещая окрестности вулкана Ринджани и красивые индонезийские водопады на Ломбоке. И все же улетать мы должны были с Бали, так как уже заранее купили оттуда билеты. К тому же, посетить самый крупный архипелаг в мире и не заглянуть на самый известный остров в Юго-Восточной Азии было бы обидно. Как же мы приехали на Бали с соседнего острова Ломбок?

Бали Индонезия

Как добраться с Ломбока до Бали

На пароме. Два острова разделяет ломбокский пролив, через который нужно переплыть на пароме или скоростной лодке. Большинство назовем их условно, лодок, уходят из ломбокского Лембар (Lembar) в Паданг Бай (Padang Bai) на востоке Бали.

С Ломбока до Бали

Я слышал, что есть скоростная лодка с Ломбока в Денпасар (Denpasar) на юге Бали недалеко от международного аэропорта Нгурах Рай, но не видел ни одного живого человека, который бы проплыл на этой лодке.

На Бали на скоростной лодке

Билет на паром на Бали можно купить по приезду на причал Лембар, в кассе. Ходят они довольно часто, почти каждый час, только в середине дня бывают перерывы побольше. К сожалению, в Лембар практически не ходит общественный транспорт. Об этом ниже.

Полезный совет — купите что-нибудь на паром или хорошо поешьте перед посадкой на него. На подъезде к паромному терминалу на Ломбоке в Лембаре в пределах 300-500 метрах множество кафешек и маленьких магазинчиков — можно перекусить и купить что-нибудь с собой здесь. Совсем близко к причалу магазинов нет, только несколько уличных продавцов попытаются продать вам рис, сваренный в кокосовом молоке или жареный рис (наси горенг), завернутые в банановый лист. Не рекомендую покупать там, так еда может быть старая и испорченная. Вы ведь уезжаете и вряд ли с ними встретитесь еще, так что их цель продать вам что-нибудь не очень хорошее или попросту невкусное. Мой кокосовый рис был просто несъедобен.

С Гили на Бали. Быстрые лодки

Многие туристы своей целью на Ломбоке считают посещение островов Гили, чтобы понырять с маской. Я тоже попробовал сноркелинг на Гили и даже увидел 7 черепах! Доплыть с Гили на Бали или наоборот, с Бали на Гили, можно на скоростной лодке (speedboat) прямо с Гили. Стоит это около 100 долларов в одну сторону. Для бюджетных путешественников же нужно сначала доплыть с Гили на Ломбок, доехать до причала Лембар и оттуда плыть на пароме в Паданг Бай. Это займет целый день, что явно является минусом. Основная сложность этого способа — с причала до причала не ходит никакого общественного транспорта.

С Гили на Бали. Как добирались мы

На катамаране мы вернулись с Гили Траванган на Ломбок, прошли пешком около 3 км, а затем уехали автостопом до Матарама. С Матарама на еще одной попутке проехали на юг, а вот потом застряли. С Матарама на юг в пригороды ходит множество маршруток, но ни одна из них не доезжает прямо до Лембара. Когда в кузове остались только мы и испанец, водитель маршрутки (большого тук-тука) сам предложил нам довезти нас до причала за дополнительную плату. Пришлось согласиться, т.к. время близилось к вечеру.

Паромы с Ломбока на Бали (public ferry Bali — Lombok — Bali) ходят каждый день, отходят каждый час, идут 4-6 часов и стоят недорого — 43000 рупий индонезийских (IDR). За ребенка нужно отдать 28 тыс.рупий, за велосипед — 63 тыс. рупий, а за мопед — 121 тыс. рупий.

паром с Ломбока до Бали

Перевезти машину будет стоить уже почти 900 тыс. и более, в зависимости от габаритов. На пароме есть магазин-кафе по завышенным ценам, туалеты, сидения, платные лежачие места (на полу на резиновом матрасе) и телевизор.

паром Ломбок Бали
паром Ломбок — Бали

Ночь на Бали

Приплыли мы уже в темноте, после 21. Мы специально забронировали номер недалеко от причала, чтобы никуда в темноте не пришлось ехать и можно было спокойно отдохнуть от насыщенного дня. Ведь еще утром я плавал с черепахами на Гили, а вечером оказался на Бали! Около Падангбай большой выбор отелей. Сразу бросается в глаза отличная культура и религия жителей острова — балийский индуизм. Храмы и даже простые дома украшены высокими красивыми воротами — они здесь повсюду.

Не зря же Бали называют Островом тысячи храмов. Прямо около нашего отеля, куда мы дошли за 10-15 минут от причала, в храме проходил концерт традиционной индонезийской музыки, который было очень хорошо слышно — даже не нужно никуда идти. Единственное, что омрачило меня в нашем отеле — сильно покусали клопы, я несколько дней ходил весь в красных точках, которые постоянно чесались. Зато какой прекрасный утром вид из отеля.

Падангбай на Бали
Падангбай на Бали — вид с отеля

Автостопом по Бали

После простого завтрака, который входил в стоимость отеля, мы пешком вышли на трассу (около 40 минут и 3 км), пройдя по Падангбай.

Падангбай Бали

А затем уехали автостопом в сторону аэропорта, ведь в середине дня нам предстояло из него улетать.

Автостоп на Бали существует и вполне хорош! Это большой плюс острова.

Добирались мы сначала с немкой, которая живет на острове уже 17 лет и ведет бухгалтерию для нескольких дайвинговых центров в Индонезии, а затем с таксистом, который решил подвезти нас бесплатно. Таксист был очень добр к нам и сам предложил нам поехать. Он дал нам визитку и очень рассчитывал, что мы его прорекламируем друзьям и обратимся к нему, когда вернемся на остров в следующий раз, уже с деньгами. К сожалению, визитку я потерял. Приехав, мы поразились, какой красивый аэропорт.

аэропорт Бали

Пляж около аэропорта на Бали

До вылета было не очень много времени, но рейс отложили, и мы решили сходить на пляж, который находится всего в 1 км от аэропорта. Его очень просто найти.

Пляж просто потрясающий.

пляж на Бали
пляж на Бали рядом аэропортом

Совсем нет людей, пришвартованные лодки не мешают плаванию, а вода очень чистая. Я бы с удовольствием провел на пляже ночь, жаль нужно было улетать.

Так что если у вас до вылета с Бали пару лишних часов, я очень рекомендую провести их на пляже неподалеку. Самолеты пролетают прямо над вашей головой. Рядом есть пару кафе, где напоследок можно купить кокос или коктейль и насладиться последними минутами на Бали.

пляж на Бали

Вывод о Бали

Мы провели на нем меньше 12 часов, но пару выводов я могу сделать:

1. Бали мне понравился, особенно пляж неподалеку от аэропорту.
  2. На Бали хороший автостоп.
  3. Вода на острове довольно чистая.
  4. В недорогих отелях Бали могут быть кусачие клопы.
  5. Нужно вернуться и посмотреть вулканы, водопады и храмы.

Вывод — на Бали нужно обязательно приезжать, даже на 1 день.

Дополнительная полезная информация по острову Бали

Международный аэропорт принимает рейсы со всей Азии, а также чартеры с РФ, Европы и Австралии.

[tp_in_our_city_fly_shortcodes destination=DPS title=»» limit=100 paginate=true stops=0 one_way=false subid=»» currency=»RUB»]

Отели на острове Бали — Падангбай, Денпасар, Кута и другие.

[tp_hotelmap_widget coordinates=»-8.690318, 115.17282″ width=500 height=500 zoom=12 subid=»»]