Батуми, Кобулети. Путешествие длиною в год ?>

Батуми, Кобулети. Путешествие длиною в год

Дорога в Батуми

Из Боржоми уехать была не проблема. Студент, едущий на экзамен в Гори, подбросил нас до Хашури. В это пыльном ветреном жарком городе мы оказались уже второй раз. И застряли здесь надолго. Попытались выйти из города — минут 40 топали в небольшой пыльной буре. Не дошли до выхода километра 1,5. Плюнули на автостоп и сели в маршрутку. Правда цена в 30 лари показалась Насте слишком большой, из-за чего мы даже немного повздорили и вышли на первой же, через эти 1,5 км, остановке. Но буря улеглась, а автостоп все не клеится. На автостанцию подъехала еще одна маршрутка из Тбилиси, и в ней я уже договорился на 20 лари. Вообще-то, если не торговаться и не экономить хотя бы на транспорте, далеко не уедешь, с моим-то бюджетом. Но мы едем потихоньку, хоть и выбиваясь из него. Благо, появился небольшой фриланс, и временно я могу себе позволить это. Правда, приходиться привязываться к местам с интернетом на некоторое время.

Кобулети

По пути в Батуми парни в маршрутке подсказали, что есть такой городок — Кобулети — и там гораздо дешевле, чем в Батуми, да и море чище. И мы там вышли.

кобулети

Море и дорогу разделяет 100 метров просторной зеленой зоны с соснами. И мы поставили палатку прямо на ней — это бесплатно и там спокойно. 2 ночи мы провели здесь. А еще одну — в гестхаусе за 20 лари. Море, мороженое, вкусная грузинская еда — что еще нужно для счастья? Правда из 3 дней только последний вечер и утро была солнечная погода, все остальное время мы мокли под небольшим, но постоянно идущим дождиком.

Грузинская кухня

В Кобулети мы дали себе немного вольности и дважды сходили в кафе и, наконец, попробовали несколько грузинских немучных блюд. До этого мы пробовали лишь хинкали, а также несколько видов хачапури, весьма вкусных. А тут разгулялись и попробовали харчо — насыщенный суп с мясом и рисом, немного острый; острый (ostry) — блюдо из мяса и овощей на маленькой сковородке с очень насыщенным, пряным острым вкусом; оджахури — мясо с картофелем на сковороде, грибы на кеци с сулугуни — в каждый шампиньон кладут сулугуни и жарят, а потом запекают в печи до корочки. Все, кроме слишком соленого сулугуни, очень вкусно.

Кстати, в Грузии не жалеют соли в блюда. Здесь есть такой соленый сыр, что мы не смогли его доесть. А кебаб, мы его также пробовали дважды в придорожных кафе — как правило, очень соленый и острый, подается с луком. Я бы предпочел много овощей к нему и прочему соленому, чтобы забить избыточную соленость.

Приятная закуска — пхали — перетертые листья шпината, свекольной ботвы или еще какой-нибудь зелени с небольшим количеством орехов и большим — масла. Продается в супермаркетах, на вес.

Много блюд и закусок с баклажанами. Баклажаны с орехами, с чесноком, всегда много пряностей — также можно купить в супермаркете в бакалее.

Вот так мы и провели время в Кобулети, по большей части купаясь в чистом море под дождем и пробуя грузинскую кухню. А на следующий день после приезда решили съездить в Батуми.

Батуми

До Батуми ходят маршрутки, либо местные, за 1,5 лари, либо проходящие из Тбилиси. Эти просят 2 лари. Маршрутка приходит к порту. По пути необычная флора и сразу чувствуется субтропический климат. В Батуми все время, что мы были там, кроме 1,5-2 часов, лил дождик. Поэтому осматривали его мы перебежками, оставив рюкзаки в хостеле.

Первым делом мы посетили ген. консульство Ирана в Батуми, где мне указали сроки получения визы — 2-3 недели. Это, конечно, слишком долго, я спросил, как можно ускорить это, рассказав о своих планах. Мне посоветовали подать документы в Ереване и получить визу за 5 дней. Ну что ж, попробуем в Ереване. Около консульства познакомились с парнем Мишей, который гулял с нами весь день. Отстраненный, он уже давно мечтает отправиться в кругосветку, но не знает, как бы это сделать. Допутешествовался до Грузии и Азербайджана с 5-кг рюкзаком, налегке без палатки и прочих лишних вещей. Правда при этом нужно иметь больший бюджет. Удачи ему в его начинаниях.

В Батуми есть симпатичная мечеть, около которой нас перехватил добрый молодой грузин и угостил кофе, отведя в кафе к знакомой. Сначала принесли кофе по-турецки. Вкусно, но многовато сахара. Грузин потребовал кофе по-грузински. Удивительно, но он поплотней и имеет большую насыщенность. Один и тот же кофе, но приготовленный по разным, хотя и схожим методам, отличается, причем существенно.

Батуми

В Батуми много красивых площадей.

Красивые здания.

Старый Батуми пестрит уютными, хотя и немного туристическими улочками.

Батуми

На набережной красивое здание летнего театра.

Сама набережная Бутуми.

Готовят кофе по-турецки в машине

Фонтаны Батуми

Эта часть получилась не очень насыщенной на события, а фотки серыми из-за погоды. Но впереди — яркая Имерития со столицей в Кутаиси и Мегрелия с ее водопадами.