Бельгия. Пивное путешествие. Гент и Брюгге. 3 ?>

Бельгия. Пивное путешествие. Гент и Брюгге. 3

В Гент мы добрались на очень комфортном двухэтажном поезде. Город студентов (их тут почти 50% населения) и велосипедов, трамваев. Велосипедов еще больше чем студентов. Очень милый, уютный городок, достопримечательности которого можно осмотреть за 1-2 дня.

Часть 3. Гент — город костёлов

С Гента мы начали использовать наш бельгийский каучсерфинг — международный сервис гостепреимства Couchsurfing.com. Нас приняли забавные ребята из пригорода: бельгиец Фабиан и полячка Катя. Живут не в самом Генте, но в пригороде — там дешевле.

Прежде чем отправиться к ним домой, мы прогулялись с ними по городу, который в сумерках и в ночи нас просто очаровал.

В Генте довольно много каналов

Gent Channels

В Генте популярны трамваи

Gent Tram

Везде множество трамвайных путей.

Gent

Наши друзья после прогулки привели нас в самый знаменитый пивной бар Гента Dulle Griet (Безумная Грета). Помимо 250 видов бельгийского пива, здесь есть такая туристическая фишка — при заказе большого 1,2 литрового бокала Квака тебе нужно оставить в залог за бокал ботинок, который подвешивают на люстру у бара. И если не допьешь и не вернешь бокал пустой, то и ботинок тебе не вернут. Вот так вот развлекаются бельгийцы. Вообще, в этом баре особенно большой выбор сортов пива Донкер (темное бельгийское пиво), Гёз и Блонд — их здесь, в совокупности, около 50%, и попадаются эксклюзивные.

Dulle Griet Gent

А попробовали мы там Bush Amber Dubuisson — бельгийский стронг пейл эль (belgian strong ale) 12% ABV и Leffe Ruby — фруктовое, кисло-сладкое. О пивных стилях подробно. Оба, особенно Буш Амбэр — на высоте. Каждое пиво в Бельгии подается в своем бокале особой формы.

Bush Amber beer

Неподалеку от этого есть бар Bierhuis или Het Waterhuis aan de Bierkant с большим выбором бельгийского и красивым видом на реку, в который мы зашли на следующий день. Там мы попробовали Petrus Aged Red, о котором упомянул здесь. А рядом, в 30 метрах, расположилась ликерная, где подают отличные ликеры и настойки примерно 30 видов — аутентичное, очень приятное место. Там мы попробовали ореховый ликер и ягодную настойку, ореховая была очень вкусной и нежной.

Утром Гент показался нам не таким уютным из-за обилия народа, но остался очаровательным и открылся с новой стороны, со стороны достопримечательностей.

Особенно впечатлил огромный костел причудливой формы в самом центре города, как внутри, так и снаружи:

Еще один величественный костел

Gent Сhurch

Там, где каналы, там и мосты. А рядом огромные каменные церкви.

Gent Bridge

Панорама с одного из костелов даже в пасмурную погоду впечатляет

Gent Panaram

Gent Statue

После прогулки попробовали классический эль Orval и местную кухню в ресторане De Witte Leeuw.

orval beer

При планировании поездки в Бельгию обязательно включите Гент в список.

В Генте запомнилось:

1. Огромное количество велосипедов, множество трамваев и не очень большое количество машин. Необычное сочетание, но однозначно приятное.
  2. Гент — город костелов, их тут действительно много.
  3. Гент — просто очень милый и приятный, не чрезмерно туристический город.

Позже я еще раз попал в Гент и он оказался все также интересен!

Брюгге — город лебедей и туристов

Гент не хотел нас отпускать, и мы добрались до Брюгге уже к вечеру. Мы были наслышаны о его дорогивизне, но 6 евро (на двоих) на городской автобус нас все же сильно обескуражили. По-моему, это жуткое обдиралово.

Поиск добрых людей через каучсефринг в этом городе заслуживает отдельного разговора. Написав, пожалуй, всем более менее приличным (там было пару неприличных, им писать не стали) хостам в Брюгге, мы так и не получили положительного ответа. Хотя понять их можно. Брюгге — самый туристический город в Бельгии. Представьте, сколько туристов и бекпекаров приезжают сюда в течении года. Значительная часть европейской и американской молодежи пытается получить жилье у добрых брюггенцев через couchsurfing и другие ресурсы. Наверное, мы (т.е. желающие по-серфить) уже им надоели.

Тем не менее, надеялись до последнего, но увы, не вышло. Пошли в заинтересовавший нас хостел — оказался полным. Пошли в следующий. Оказался жутко дорогим (для нас), шумным и странным. Это был хостел-бар-бильярдная-что-то еще. Невероятное количество что-то отмечающей молодежи. Вынуждены были взять 2 койко-места на двухспальной кровати в 4-ех местном номере размером примерно 2 на 6 метра. Вышло около 5200 руб, с включенным завтраком! От завтрака отказаться не вышло.

charlie rockets hostel

Узко, не развернуться. Хорошо хоть, не подселили никого. Душ — скорее средство экономии воды, чем реальное устройство для помыва. Вода льется только в тот момент, пока жмешь на специальную кнопку. Второй рукой надо как-то еще отрегулировать температуру. А где взять руку, чтобы мыться?

Вечером, по пути от одного хостела к другому, мы зашли в приятный пивной бар с хорошим выбором пива. Он закрывался. И назавтра также не работал. Пришлось взять хороший “кисляк”-гёз с собой. Теплый. Охлаждал в раковине под холодной водой. Пил в пластиковой переносной кружке. Романтика.

3 Fonteinen Oude Geuze

Прогулка по (почему-то пустынному) ночному Брюгге оказалась впечатляющей.

Brugge

Впечатлил ночной город нас, в первую очередь, тяжелой мрачной аурой, где «замочили» во времена средневековья множество людей. Это прямо витало в воздухе. История и смерть. Несколько туристических мест были наполнены людьми, остальные улицы Старого (а он там почти весь старый) города были абсолютно пусты, ни души, бррр.

Утром мы прошлись по достопримечательностям. Здесь, несмотря на сильное ограничение по времени, мы посмотрели их больше всего. Дошли до рабочих мельниц на окраине старого города.

Brugge Mills

Лопасти исправно крутились, а в некоторые даже можно было подняться за плату.

Очень милое место, и на лужайке около мельниц мы попили вкусный чай.

Знаменитые каналы с видами и лебедями очень красивы, как днем, так и ночью.

Brugge Channels

В Брюгге много каналов

Действительно много, как в Санкт-Петербурге

Brugge channels

А может и больше

Еще был музей с картинами. Некоторые, например, Брейгиль-старший, по-настоящему впечатлили. Фантасмагоричные, жутковатые.

Brugge pictures

Brugge Pictures

Еще был забавный момент. Ищем туалет, спускаемся в какой-то музей в подвал. И уже на входе понимаем, что это музей пыток. Причем, пожалуй, можно в сам музей и не ходить, уже по пути стало страшно. А если без шуток, сходить наверное, стоило, но у нас просто не было времени.

На центральной площади расположилась очень симпатичная ярмарка, много людей и локальных продуктов. Людей везде тьма. Приходилось идти по брусчатой дороге, на тротуарах образовывались пробки.

Город оставил двоякое впечатление. Очень дорогой, переполнен туристами (только ночью пусто), тяжелая аура. И все же что-то в нем есть, чтобы вернуться еще раз. Когда-нибудь мы сделаем это. Следующая часть 4 — Пивное путешествие по Бельгии — Антверпен.