Автостопом через всю Мьянму ?>

Автостопом через всю Мьянму

Мой отчет о 21-дневном путешествии по Мьянме был бы неполным без рассказа о моих автостопных приключениях по этой удивительной стране. Большую часть моего пути в Мьянме я проехал именно автостопом:

  • из аэропорта Янгона до центра Янгона (2 часа),
  • от окраины Янгона до Мандалая (почти 30 часов),
  • от окраины Манадалая до Багана (1 световой день),
  • из Багана до Кало (12 часов),
  • с Инле до Янгона (2 дня).

Самые интересные участки — самые длинные: от Янгона до Мандалая и от Инле до Тайланда.

карта Мьянма путешествие
карта моих передвижения по Мьянме
мьянма путешествие
центральная и восточная Мьянма — как я ездил

Автостопом из Янгона до Мандалая

Автостоп из Янгона до Мандалая получился одновременно легким и утомительным, опасным и немножко “смешным”, как и полагается любой хорошей истории.

Началось все очень смешно. Накануне в супермаркете я купил спелый 2-ух килограммовый дуриан. Чтобы вы понимали, дуриан или королевский фрукт — это очень вкусный, но пахучий фрукт. Настолько пахучий, что даже 7 целлофановых пакетиков не скрывают его запах. Несмотря на то, что он вкусный, много съесть его не получится. Не осилив и половины, я пришел с ним в хостел. Благо в хостеле была специальная комната для сушки белья, я повесил дуриан, плотно упаковав в несколько пакетов, за ручку окна снаружи. Утром, выехав на очень удобной кольцевой электричке на окраину Янгона, я первым делом с большим удовольствием съел дуриан, почистил зубы, а уж потом пошел на трассу.

дуриан
дуриан
фрукт дуриан
фрукт дуриан

На этом перестало быть смешно и начались трудности. Место, которое на карте выглядело хорошей автостопной позицией, оказалось парковкой сотен автобусов. Пройдя почти 2 км уже под сильно палящим солнцем (все время вдоль запаркованных местных и дальнобойных бусов), через 1,5 часа я уже начал отчаиваться. И тут наконец-то остановился несколько убитый пролетарский автомобиль, и большая семья взяла меня к себе в салон. Взрослая семья с 2-мя 5-7-летними детьми ехали с отпуска с побережья к себе домой, за Мандалай. Я порадовался, что первая же попавшаяся машина подвезет меня до самого Мандалая.

С этого момента стало смешно и иногда страшно.

Во-первых, водитель принял сверх меры накануне, встал рано и опохмелялся на всех длинных остановках. При этом, чтобы не уснуть, совсем не ел.

Во-вторых, по неизвестной мне причине, он выбрал не скоростной автобан, а медленную дорогу через города и села. Поэтому вместо прогнозируемых мною 7-8 часов (максимум) мы ехали 14 часов и не доехали до Мандалая целых 215 км.

В-третьих, когда стемнело, обнаружилось, что дорога не освещается, а наш водитель совсем ничего не видит. Из-за сильнейшего опьянения и слепоты на дороге он творил что-то совсем безумное, подвергая опасности не только меня, но и свою семью.

1200px-Flag_of_Myanmar.svg

Наконец-то, в начале второго ночи мы доехали до брата водителя и по моей настойчивой просьбе мне предоставили длинный багажник для ночевки. К сожалению, в половину шестого (через 3,5 часа) водитель с братом разбудили меня и очень хотели отвезти меня на автостанцию, чтобы я поехал в Мандалай на автобусе. Похоже, им очень нужна была машина. Несмотря на усталость, я не сдался и вышел на предрассветную дорогу ловить попутку. На двух машинах (грузовик и легковушка) я проехал оставшиеся 200 км и в Мандалае оказался еще до полудня.

Про Мандалай и его окрестности — Сагайн и Мингун можно почитать по ссылкам.

Автостопом с озера Инле до Янгона за 1 день

С озера Инле я решил ехать автостопом до Таиланда. Мне предстоял длинный и по моим же оценкам очень долгий путь к городку Мьявади на границе — почти 1100 км. Как вы можете предположить, в Мьянме такое расстояние по дороге за один день проехать невозможно. Тем более автостопом. И действительно, проехать все 1100 не получилось, зато я каким-то чудом осилил 700 км, из которых 60 — сложный серпантин.

Рано выселившись из хостела, я пешком 3,5 км дошел до старого деревянного храма Shwe Yan Pyay, осмотрел его и уж потом пошел на трассу.

храм Shwe Yan Pyay
храм Shwe Yan Pyay
храм Shwe Yan Pyay 2
старый храм Shwe Yan Pyay
храм с овальными окнами
храм с овальными окнами

На нескольких авто, включая военного из Кало, бизнесменов из Мандалая и пары грузовиков я доехал до Мейхтилы (Мейктилы).

Дорога от Кало проходит по серпантинам.

горная дорога мьянма
дорога Кало Мейктила

Мейктила

Мейктила Мьянма
Мейктила Мьянма
Мейктила Мьянма
Мейктила Мьянма

Я уже был в Мейктиле, когда ехал из Багана в Кало, быстро прошел ее пешком и застрял на окраине. Позади только 180 км, а через час обещало стемнеть. Водитель маршрутки (или скорее большого тук-тука) решил мне помочь и подбросить до автострады, где я очень надеялся успеть подсесть в какое-нибудь авто еще до темноты.

тук-тук Мьянма
тук-тук Мьянма

С наступлением ночи мой шанс далеко уехать приближался к нулю. И мне повезло — чуть ли  не первая же машина на автостраде, уже в опускающихся сумерках ехала в Янгон! У-хуу. Минивэн класса Люкс с широкими мягкими креслами, скоростная трасса — все признаки, что я скоро мог оказаться намного ближе к Тайланду.

автостоп в Мьянме
автостоп в Мьянме с комфортом

До Янгона было почти 480 км, а мы буквально пролетели их за 4,5-5 часов, с остановкой на кофе. Я согласился, чтобы меня забросили в Янгон и там попробовали посадить на автобус. Мьянмских кьят у меня оставалось немного, так что я даже не был уверен, что мне хватит денег на автобус до Мьявади. К этому моменту я уже сильно устал и мне просто хотелось спать.

Ночных автобусов не оказалось, но янгонские ребята настояли, чтобы купить мне автобусный билет на утро, да еще и сунули немалую сумму на еду.

автобусы в Мьянме
автобусы в Мьянме

Пару слов о моих спасителях. Три брата — все одинаково одетые — занимались какой-то организационной работой при правительстве. Серьезность и ответственность их работы я оценил гораздо позже, когда увидел их на фото с лауреатом Нобелевской премии мира, а сейчас МИД Мьянмы (фактически премьер-министр) — Аун Сан Су Чжи. Старший брат — также частный фотограф, учился в Японии.

23270326_403136240102010_4665112388312039195_o

С утренним билетом на автобус я переночевал на полу в офисе автобусной компании. На границу с Таем приехал уже к вечеру, но границу пересечь успел, несмотря на длинную очередь из мьянмцев, желающих попасть в Таиланд.

Так закончились мои приключения в Мьянме. Очень хотелось бы попасть туда еще раз, но в следующий раз поехать по нестандартному маршруту, посетить природные красоты, исследовать горные регионы Шан и Качин, познакомиться с культурой малых народностей и увидеть редких животных.

Мьянма ребенок
Мьянма ребенок

4 thoughts on “Автостопом через всю Мьянму

  1. Привет ! Интересное путешествие ! Несколько вопросов. Когда мы путешествовали по Мьямне рядом с границей Тайланда нам пришлось оформить пермит. Вы путешествовали без него? На то, что это необходимо пишут и на AWD. Нам хотелось бы наоборот из Тайланда попасть в Мьянму. Где находится этот переход? И какие ближайшие города? Сведения в интернете очень скудные

    1. Привет. Если речь о переходе, который в Ме Сай (Таиланд) — Тачилейк (Мьянма), то там можно попасть в Тачилейк из Ме Сай http://traveltea.ru/article/me-saj-hram-wat-phrathat-doi-wao-part-3 на денек за плату, но дальше не пустят, пока не решится ситуация с нац.меньшинством в штате Шань.
      Если же речь о переходе в Ме Сот (Таиланд) — Мья́вади (Мьянма), то это известный открытый переход. Оформляете в Бангкоке визу за 50$ и 3 дня и едете на переход, проходите пешком или на автобусе (есть автобусы из Бангкока).
      Еще советую поискать путеводитель Алексея Кулешова по Мьянме, он полезный, там больше информации по Мьянме.

    1. Надеюсь, что он будет полезен, несмотря на публикацию 2015 г (или 2016?). По крайней мере Алексей вполне доступно пишет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − 1 =