Автостопом через всю Мьянму
Мой отчет о 21-дневном путешествии по Мьянме был бы неполным без рассказа о моих автостопных приключениях по этой удивительной стране. Большую часть моего пути в Мьянме я проехал именно автостопом:
- из аэропорта Янгона до центра Янгона (2 часа),
- от окраины Янгона до Мандалая (почти 30 часов),
- от окраины Манадалая до Багана (1 световой день),
- из Багана до Кало (12 часов),
- с Инле до Янгона (2 дня).
Самые интересные участки — самые длинные: от Янгона до Мандалая и от Инле до Тайланда.
Автостопом из Янгона до Мандалая
Автостоп из Янгона до Мандалая получился одновременно легким и утомительным, опасным и немножко “смешным”, как и полагается любой хорошей истории.
Началось все очень смешно. Накануне в супермаркете я купил спелый 2-ух килограммовый дуриан. Чтобы вы понимали, дуриан или королевский фрукт — это очень вкусный, но пахучий фрукт. Настолько пахучий, что даже 7 целлофановых пакетиков не скрывают его запах. Несмотря на то, что он вкусный, много съесть его не получится. Не осилив и половины, я пришел с ним в хостел. Благо в хостеле была специальная комната для сушки белья, я повесил дуриан, плотно упаковав в несколько пакетов, за ручку окна снаружи. Утром, выехав на очень удобной кольцевой электричке на окраину Янгона, я первым делом с большим удовольствием съел дуриан, почистил зубы, а уж потом пошел на трассу.
На этом перестало быть смешно и начались трудности. Место, которое на карте выглядело хорошей автостопной позицией, оказалось парковкой сотен автобусов. Пройдя почти 2 км уже под сильно палящим солнцем (все время вдоль запаркованных местных и дальнобойных бусов), через 1,5 часа я уже начал отчаиваться. И тут наконец-то остановился несколько убитый пролетарский автомобиль, и большая семья взяла меня к себе в салон. Взрослая семья с 2-мя 5-7-летними детьми ехали с отпуска с побережья к себе домой, за Мандалай. Я порадовался, что первая же попавшаяся машина подвезет меня до самого Мандалая.
С этого момента стало смешно и иногда страшно.
Во-первых, водитель принял сверх меры накануне, встал рано и опохмелялся на всех длинных остановках. При этом, чтобы не уснуть, совсем не ел.
Во-вторых, по неизвестной мне причине, он выбрал не скоростной автобан, а медленную дорогу через города и села. Поэтому вместо прогнозируемых мною 7-8 часов (максимум) мы ехали 14 часов и не доехали до Мандалая целых 215 км.
В-третьих, когда стемнело, обнаружилось, что дорога не освещается, а наш водитель совсем ничего не видит. Из-за сильнейшего опьянения и слепоты на дороге он творил что-то совсем безумное, подвергая опасности не только меня, но и свою семью.
Наконец-то, в начале второго ночи мы доехали до брата водителя и по моей настойчивой просьбе мне предоставили длинный багажник для ночевки. К сожалению, в половину шестого (через 3,5 часа) водитель с братом разбудили меня и очень хотели отвезти меня на автостанцию, чтобы я поехал в Мандалай на автобусе. Похоже, им очень нужна была машина. Несмотря на усталость, я не сдался и вышел на предрассветную дорогу ловить попутку. На двух машинах (грузовик и легковушка) я проехал оставшиеся 200 км и в Мандалае оказался еще до полудня.
Про Мандалай и его окрестности — Сагайн и Мингун можно почитать по ссылкам.
Автостопом с озера Инле до Янгона за 1 день
С озера Инле я решил ехать автостопом до Таиланда. Мне предстоял длинный и по моим же оценкам очень долгий путь к городку Мьявади на границе — почти 1100 км. Как вы можете предположить, в Мьянме такое расстояние по дороге за один день проехать невозможно. Тем более автостопом. И действительно, проехать все 1100 не получилось, зато я каким-то чудом осилил 700 км, из которых 60 — сложный серпантин.
Рано выселившись из хостела, я пешком 3,5 км дошел до старого деревянного храма Shwe Yan Pyay, осмотрел его и уж потом пошел на трассу.
На нескольких авто, включая военного из Кало, бизнесменов из Мандалая и пары грузовиков я доехал до Мейхтилы (Мейктилы).
Дорога от Кало проходит по серпантинам.
Мейктила
Я уже был в Мейктиле, когда ехал из Багана в Кало, быстро прошел ее пешком и застрял на окраине. Позади только 180 км, а через час обещало стемнеть. Водитель маршрутки (или скорее большого тук-тука) решил мне помочь и подбросить до автострады, где я очень надеялся успеть подсесть в какое-нибудь авто еще до темноты.
С наступлением ночи мой шанс далеко уехать приближался к нулю. И мне повезло — чуть ли не первая же машина на автостраде, уже в опускающихся сумерках ехала в Янгон! У-хуу. Минивэн класса Люкс с широкими мягкими креслами, скоростная трасса — все признаки, что я скоро мог оказаться намного ближе к Тайланду.
До Янгона было почти 480 км, а мы буквально пролетели их за 4,5-5 часов, с остановкой на кофе. Я согласился, чтобы меня забросили в Янгон и там попробовали посадить на автобус. Мьянмских кьят у меня оставалось немного, так что я даже не был уверен, что мне хватит денег на автобус до Мьявади. К этому моменту я уже сильно устал и мне просто хотелось спать.
Ночных автобусов не оказалось, но янгонские ребята настояли, чтобы купить мне автобусный билет на утро, да еще и сунули немалую сумму на еду.
Пару слов о моих спасителях. Три брата — все одинаково одетые — занимались какой-то организационной работой при правительстве. Серьезность и ответственность их работы я оценил гораздо позже, когда увидел их на фото с лауреатом Нобелевской премии мира, а сейчас МИД Мьянмы (фактически премьер-министр) — Аун Сан Су Чжи. Старший брат — также частный фотограф, учился в Японии.
С утренним билетом на автобус я переночевал на полу в офисе автобусной компании. На границу с Таем приехал уже к вечеру, но границу пересечь успел, несмотря на длинную очередь из мьянмцев, желающих попасть в Таиланд.
Так закончились мои приключения в Мьянме. Очень хотелось бы попасть туда еще раз, но в следующий раз поехать по нестандартному маршруту, посетить природные красоты, исследовать горные регионы Шан и Качин, познакомиться с культурой малых народностей и увидеть редких животных.
4 thoughts on “Автостопом через всю Мьянму”
Привет ! Интересное путешествие ! Несколько вопросов. Когда мы путешествовали по Мьямне рядом с границей Тайланда нам пришлось оформить пермит. Вы путешествовали без него? На то, что это необходимо пишут и на AWD. Нам хотелось бы наоборот из Тайланда попасть в Мьянму. Где находится этот переход? И какие ближайшие города? Сведения в интернете очень скудные
Привет. Если речь о переходе, который в Ме Сай (Таиланд) — Тачилейк (Мьянма), то там можно попасть в Тачилейк из Ме Сай http://traveltea.ru/article/me-saj-hram-wat-phrathat-doi-wao-part-3 на денек за плату, но дальше не пустят, пока не решится ситуация с нац.меньшинством в штате Шань.
Если же речь о переходе в Ме Сот (Таиланд) — Мья́вади (Мьянма), то это известный открытый переход. Оформляете в Бангкоке визу за 50$ и 3 дня и едете на переход, проходите пешком или на автобусе (есть автобусы из Бангкока).
Еще советую поискать путеводитель Алексея Кулешова по Мьянме, он полезный, там больше информации по Мьянме.
Спасибо Евгений ! Скачал путеводитель
Надеюсь, что он будет полезен, несмотря на публикацию 2015 г (или 2016?). По крайней мере Алексей вполне доступно пишет.