Новый год 2017 в Ханое, Вьетнам. 4 месяца и 2 дня в путешествии ?>

Новый год 2017 в Ханое, Вьетнам. 4 месяца и 2 дня в путешествии

В последний день года 2016, 31 декабря, у меня кончалась китайская виза, и мы въехали во Вьетнам. Мы собирались сюда давно, но все никак не удавалось запланировать поездку: то билеты дорогие, то времени нет. А сейчас в моем маршруте это обязательная страна, да и невозможно по-другому попасть в Тайланд, если отбросить уже посещенный Лаос.

За 4 часа до Нового Года 2017, на 2-ой день 5-го месяца нашего путешествия, мы въехали во Вьетнам из Китая, без проблем получив на границе штампы на 14 дней. Ну что ж, новая страна взята практически без штурма.

ханой вьетнам

Прибыли мы в Ханой на отдаленный вокзал на западе города и, чтобы добраться до центра мы ехали на общественном автобусе примерно 40-45 минут. Не имея никаких вариантов жилья, мы, сами того не осознавая, окунулись в хаотичный мир празднования наступления Нового Года 2017 в центре города. Так вышло, что водитель высадил нас где-то на шумном широком проспекте, сказав, что это Центр. Местная аборигенка решилась помочь и найти нам дешевую комнату для ночлега. Но из-за ее неопытности и отсутствия каких-либо свободных вариантов мы потратили в этом районе немало времени и около 11 вечера по местному Индокитайскому времени мы остались на улице с тяжелыми рюкзаками и отсутствием каких-либо сил — автостопный день был весьма непрост и долог.

Где остановиться в Ханое

[tp_hotelmap_widget coordinates=»21.0245, 105.84117″ width=500 height=500 zoom=12 subid=»»]

Отели в Ханое дороговаты. Хостелов предостаточно, особенно в старой части города. Если вы собираетесь посетить город в какой-нибудь праздник, включая Рождество и Новый год (западный) — бронируйте что-нибудь заранее или не надейтесь на свободные места. Мы прибыли в Ханой за 4 часа до наступления Нового Года 2017 и потратили 2 безуспешных часа на поиски свободных мест в Старом городе.

ханой вьетнам

Каучсерфинг — это хороший вариант остановиться на пару дней в Ханое, т.к. это столица: достаточное количество молодых ребят интересуются путешествиями и иностранными языками и имеют аккаунт на знаменитом сайте гостеприимства; в городе также немало иностранцев, принимающих у себя дома.

Нам удалось провести 2 ночи у прикольных ребят, держащих кафе и некий бесплатный хостел в Ханое. Ребята очень добрые и любят путешествовать: принимают как вьетнамских ребят со всей страны, так и иностранцев. Мы угостили их китайским чаем, а они нас в свою очередь — терпким зеленым вьетнамским.

вьетнамский чай

Вьетнамский чай

А вот в новогоднюю ночь нам не так повезло. Забронировав на ходу отель на новогоднюю ночь, нам пришлось еще и такси ловить (второй раз за день (!)). Заселились в простой, но не дешевый вариант в 4,5 км от центра города.

После сложного дня нужно обязательно поесть и освежить силы. Лучше всего подходит какой-нибудь классический вариант супа, что мы и выбрали в кафе, за 20 минут до НГ. Так и мы встретили Новый Год — в кафе, переполненном вьетнамцами, поедая супчик. Изначально я планировал связаться с представителями русского культурного общества в Ханое и встретить НГ с ними. Но мы приехали поздновато, чтобы напрашиваться к кому-то на готовую вечеринку.

Вьетнамская еда — знакомство. Где поесть

Во вьетнамской еде очень важны супы. Самый знаменитый суп — Фо. А самый вкусный — Бунча. О вьетнамской еде подробно.

бун ча

В первый день мы попробовали суп с лапшой и курицей, и это было очень вкусно, хотя и не очень дешево. Так мы отметили наступление нового года. А бокал за наступление мы подняли пивной.

Рисовая лапша и рис — основные ингредиенты почти всех вьетнамских блюд. Курица, свинина и говядина — одинаково популярное мясо, а вот утка и рыба встречаются реже. В супы часто кладут свежие овощи. Чили, лайм и рыбный соус — основные добавки в любому блюду.

В Ханое лучшие места, чтобы поесть — уличная еда или кафешки, которые готовят 1-2 блюда.

ханой еда

В Там Кок (Tum Coc) и в районе города Нинбин (Ning Bing) попробуйте козье мясо (шашлык — лучший выбор) в ресторанчике или кафешке.

В Хой Ане в приоритете простые кафе и ночной рынок с едой.

В Начянге очень много уличных забегаловок, простых кафе и дорогих ресторанов. Самое вкусное блюдо в Нячанге мы попробовали в обычной уличной забегаловке, сидя на крошечных пластиковых стульчиках.

Достопримечательности Ханоя

Многочисленны и довольно интересны, но бывают закрыты: то выходной, то праздники. О достопримечательностях Ханоя.

ханой достопримечательности

Вьетнамское движение. Мопеды. Гудки

Вьетнам — мопедная страна. Каждый здесь, от мала до велика, имеет свой собственный байк. Из-за большого количества мопедов здесь не редки пробки, образующиеся из них в больших городах. Движение весьма хаотичное, мопеды часто едут по встречной полосе. Ханой — яркий пример сильной мопедизации города со всеми вытекающими последствиями: загрязнением, шумом и хаотичностью движения. С другой стороны, в какой стране вы еще увидите на улицах города мопедов больше, чем машин. И не просто больше, а в 2-3 раза.

Ханой Вьетнам

Транспорт Ханоя

В городе нет метро, и это делает перемещение медленным. Сеть маршрутов автобусов покрывает весь город, но бывает, вам нужно сменить 2-3, чтобы проехать 10 км от одной достопримечательности до другой. Город довольно большой и выбраться на окраину непросто — это была одна из причин, почему мы решили выехать из города в Ниньбин на междугороднем автобусе.

Как добраться до Ханоя / выбраться из Ханоя

На самолете в Ханой: из России и Европы из многих городов. Из многих европейских и азиатских городов есть прямые перелеты, как и из Москвы.

[tp_cheapest_flights_shortcodes origin=LED destination=HAN title=»Билеты в Ханой из Санкт-Петербурга» paginate=false subid=»» currency=»RUB»]

На поезде в Ханой: из Хошимина или Наньнина (Китай). Поезда, по слухам, не очень быстрые и бывает, опаздывают.

На автобусе в Ханой: из любой точки Вьетнама, а также из Китая и Лаоса. Мы ехали от границы с Китаем на микроавтобусе за 13 долларов. Опыт незабываемый, поскольку водитель оказался лихачем. Характерно, что микроавтобус «резиновый» и в него по ходу движения помещалось все больше и больше пассажиров. Выезд из города на междугороднем автобусе оказался нехорошим опытом, т.к. после посадки и покупки билета нам сказали, что отправимся через 10 минут, а выехали через 70 минут. Еще 15 минут автобус подождал какую-то посылку, а следующие 20 ехал со скоростью 5 км в час, пытаясь заполнить транспортное средство под завязку. Если вы все же решитесь на такое перемещение, запаситесь терпением и «лишним» временем.

Ленин в Ханое

Вьетнамское кофе

Во Вьетнаме растет кофе в нескольких регионах, самый известный — Далат. Мы попробовали несколько видов и некоторые нам очень понравились. О вьетнамском кофе подробно. В Ханое мы купили кофе «Далат» в кофейном магазинчике и специальный фильтр для заваривания вьетнамского кофе. Трижды мы также пили кофе в Ханое: в супер популярной сети Highlands Coffee, в странном кафе для местных, где нам приготовили холодный кофе и еще в одном кафе — Huong Mai с приятным интерьером, но очень горьким кофе. Подробнее о вьетнамском кофе.

вьетнамское кофе

Вьетнамская виза. 14 дней бесплатного штампа для россиян

Вьетнамскую визу на 30 дней можно получить по прилету «бесплатно», только заранее нужно получить Approval Letter от одной из авторизованных компаний. Мы такое письмо также получили за 18 долларов на двоих и были уверены, что оно обязательно для получении визы. При этом мы собирались подавать документы на визу в Китае, в Гуанчжоу. Распечатали письмо, прибыли в посольство и с удивлением узнали, что оно нам совсем не нужно. Для получения визы Вьетнама заранее в Китае оно не требуется — а нужны лишь паспорт, заполненная анкета, фото, 420 юань (4200 руб.) для однократной туристической месячной визы и несколько дней ожидания.

вьетнам китай граница

Граница Китая и Вьетнама — самый первый пограничный пост как Китая, так и Вьетнама. Граница была открыта еще во времена французского колониального режима и может похвастаться хорошо сохранившимся зданием в характерном стиле.

Чтобы перейти из Китая во Вьетнам, вам нужно пройти через ворота Дружбы.

Для граждан РФ есть возможность въехать во Вьетнам по штампу на 14 дней без права какого-либо продления и возможности повторного въезда в ближайшие 3 месяца. Это касается только россиян. Например, французы также могут въехать на 14 дней, но по их истечению выехать и въехать в страну повторно. Штамп бесплатный. Но поверьте, 14 дней — это слишком мало, чтобы полноценно узнать страну.

Дорогие читатели, не теряйтесь на просторах интернета, поделитесь в комментариях вашими впечатлениями от Ханоя и Вьетнама, в целом. Как давно вы там были? Изменилось ли что-то за несколько лет?