Дали — древний город на чайном пути. Путешествие длиною в год ?>

Дали — древний город на чайном пути. Путешествие длиною в год

Дали — столица байского государства, а также один из центров южного Китая, населенного мусульманами. В середине 19 века был очагом пантахайского восстания мусульман против Цинской империи. В 1925 году значительно поврежден во время большого землятресения, много жителей погибло.

Как и многие древние города Дали, был защищен городской стеной. Городские ворота хорошо сохранились и являются одной из достопримечательностей.

Дали Китай

Дали имеет город-спутник Сягуань (новый город Дали), который значительно больше старого Дали по размеру.

Сейчас Дали — один из центров туризма в провинции Юньнань и довольно знаменит как среди китайских, так и среди иностранных туристов.

Как добраться до Дали

Имеется аэропорт, обслуживающий местные рейсы. Автобусом можно достигнуть Дали из многих точек Юньнань (включая Шангрила и даже Цзинхон) и всех крупных столиц соседних провинций. Автобусы подразбитые. На поезде очень удобно добираться из Куньмина или Лицзяна. Через Дали идет фирменный двухэтажный поезд из Лицзяна.

Что посмотреть в Дали

1. Старый город Дали, конечно, довольно туристический, но содержит приятные домики, переулки, стены и красивые городские ворота.
  2. Горы или предгорья Цаншань
  3. Три пагоды
  4. Озеро Эрхай и деревни вокруг
  5. Музей Дали

Дали Китай

Горы Цань (Цаншань) — горный хребет из высоких пиков вокруг Дали с хорошими пешими маршрутами. Высочайший пик около 4000 м. Цань шань — Белые горы — названы так из-за большого количества снега в этих горах и нескольких снежных пиков, остающихся такими круглый год.

Цаньшань Китай

Можно подняться по канатной дороге за более чем 60 юань, сократив 2-3 часа крутого подъема.

Я не посетил снежные горы этого массива и даже не видел их издалека, к сожалению, из-за того, что в это время там шел сильный снегопад, и местные отговорили меня идти туда. Зато я посетил предгорья в 15-20 минутах езды от Сягуань, водопад и буддийский храм.

Место очень популярно среди местных жителей, которые специально едут или идут сюда, чтобы набрать чистой воды из источника. Вкус у воды специфичный, и чай на такой воде получается интересным.

Вид на город Сягуань, озеро и горы

Сягуань Китай

Озеро Эрхай и деревни вокруг него

Старый Дали и Сягуань имеют выход к озеру, и вы можете уплыть в поселок на другую сторону озера.

Озеро Эрхай

На берегу озера довольно много деревень с местными рынками, который открываются по определенным дням, и куда приходят местные жители купить фрукты, овощи и плоды ручного творения (хэнди крафт баи).

Я очень хотел сделать большой круг вокруг вокруг Эрхай на велосипеде (около 90-100 км), но проводил время в городе с очень доброй и приятной семьей местных китайцев.

Что попробовать в Дали. Фирменная кухня народа Баи

Эр куай (er kuai) и рушань (rushan) — лепешки на основе риса и молока, поджаренные на углях, с начинкой или без. Очень вкусные тонкие лепешки, напоминающие сыр (рушань) продаются в Дали повсеместно, но только в нескольких местах их поджаривают при вас и стоит отдать предпочтение именно таким местам.

рушань

Я пробовал несколько видов эр куай и рушань за 2 дня, и все немножко отличаются друг от друга, хотя сами по себе они имеют невыраженный вкус.жареный рушань

Шагоу Ю (shaguo yu) — тушеная рыба в специальном соусе, обязательно с добавлением лепестков магнолии. Помимо варианта с местным карпом из озера, есть шагоу ю с угрем или чем-то, напоминающим угорь.

Лао най янгю (lao nai yangyu) — очень вкусно приготовленная жареная картошка с местными травами. Картошку до приготовления как-то высушивают, и ее консистенция в готовом блюде очень необычна.

Местный гороховый крем-суп

кухня Баи Китай

Множество вариантов тушеных овощей, которые готовят только здесь.

Напитки Баи

Местный йогурт из молока яка

Лечебные настойки на основе местных растений и грибов.

лечебная настойка Китай

Очень специфичный остро-горький  вкус, но с приятным послевкусием.

2 дня в Дали

Были удивительными. Я познакомился с девушкой из Дали в поезде, идущим в Куньмин. Вообще-то я собирался ехать в Ущелье прыгающего тигра на самом севере Юньнани. От нее узнал, что не обязательно ехать в Куньмин, чтобы добраться до этого места. В Дали я тоже собирался, но позже. Рассказал о себе и своем проекте, заинтересовал. Она училась в Чэнду, но ехала домой, к родителям жить и искать работу. Уточнил, сможет ли она показать мне город, если я отправлюсь в Дали. Вышли в городе, в 1,5-2 часах езды от Куньмина. Из этого города не было прямых автобусов в Ущелье прыгающего тигра, а только в Дали, и она купила 2 билета до туда. По приезду ее отец и младший брат встретили нас на автостанции в Сягуани (новый Дали, где они и жили) на машине и отвезли обедать. После этого отец подбросил нас до Старого Дали, где мы гуляли довольно долго, но, к сожалению, не дошли до 3 пагод.

церковь в Дали

Старый Дали мне очень понравился, колоритный такой, хотя и довольно туристический.

Дали Китай

Брат показал место, где готовят лучшие сырные лепешки Рушань. Сами лепешки обычные, но их поджаривают на углях и поливают сладким соусом.

Еще мы попробовали жареных скорпионов — я настоял.

жареные скорпионы

После прогулки — ужин всей семьей, кроме их мамы, да не простой, а знаменитый Хот Пот. Памятуя о проблемах с желудком, я спросил, будет ли этот горячий горшок очень острым и нам сделали не очень острый.

хот пот китай

На следующий день утром меня забрали из отеля, который, кстати, был оплачен для меня главой семьи. Сначала мы съездили к подруге отца, которая держала чайный магазин и поставила красные печати мне на Дорожную грамоту.

чайный магазин

Конечно, и чаю попили. Красный Гу Шу Хун Ча со старых деревьев и свежий однолетний шен (сырой зеленый) пуэр хорошего качества.

китайский красный чай

шен пуэр

После чая шикарный обед со знаменитой Лапшой через мост. Вам приносят множество практически готовых ингридиентов, лапшу и большую чашку вкуснейшего бульона.

лапша через мост

Сначала закидываете перепелиное яйцо, мясо, грибы, а потом овощи и лапшу, добавляете перец и с удовольствием съедаете.

После этого блюда становится очень жарко, да так, что хочется под ледяной душ. Но это очень вкусно.

Затем отправились в сторону гор — смотреть водопад. Поднялись по крутым гранитным стенам, но близко к водопаду подойти не удалось, калитка закрыта.

Сверху хороший вид на озеро Эрхай и город Сягуань.

Цаньшань Китай

К озеру мы также съездили и погуляли по специальным деревянным помостам. А затем отправились смотреть семейный магазин мебели в специальном большом мебельном гипермаркете. Ну и по традиции ужин, только теперь в полном составе семьи и даже с дядей. Посетили специальный национальный ресторан народа Баи. Тут я и попробовал большинство блюд байской кухни.

На улицах Дали можно встретить людей народа Баи в национальных костюмах.

народ Баи

Еще в горах я почувствовал острые боли в желудке. Поздно вечером, после ужина, они обострились, и я даже вынужден был искать круглосуточную аптеку. На следующий день китайская семья обещала отвези меня на автостанцию, но из-за моих проблем мы сначала объездили несколько частных докторов, и в одном месте нам сказали — идите в госпиталь. В госпитале мы провели целых 2,5 часа, и все это время дочка с отцом были со мной. Анализы крови и мочи были готовы через 40 минут после сдачи, УЗИ — через 5 минут. Свои анализы я получил, приложив карточку в специальном автомате в виде распечаток.

Удивительная семья провела для меня удивительные выходные в Дали, о котором у меня остались очень теплые чувства, К сожалению, данные о необходимости учителя русского в местный колледж не подтвердились, и я не приеду сюда работать.

Дали

2 thoughts on “Дали — древний город на чайном пути. Путешествие длиною в год

1. 1. А в Китае, в принципе, не острая еда бывает? Как твой желудок сейчас?
    2. Какой Чай! Как будто запах чувствуешь. И чайничек (как наш молочник с ручкой) удобный, я такой у нас не найду.
    3. Интересно, что у народа Баи цветочный орнамент на русский похож

1. 1. В Китае не острая еда есть. Здесь всякой еды довольно много. Часто блюда подают не острыми и вы сами можете добавить в нее острого перца или соуса. Соусы тоже бывают разными по остроте. На очень острых написано La («перец»). Мой желудок сейчас хорошо. И, в целом, я очень хорошо адаптировался к острой пище и люблю ее. Настолько, что всегда добавляю немного перца, если еда совсем не острая.
      Нужно добавить, что острота даже в самом Китае очень разная в разных провинциях и кухнях. Некоторая, как сычуанская, греет все тело. А какая-та просто обжигает немного губы.
      2. Чай хороший нам там заваривали, это правда. Дорого гостя встречали 🙂
      Это не чайничек такой, это сосуд для слива готового чая. Чахай называется. Из него потом по чашкам разливают.
      Ты дома можешь молочник использовать для этой цели. Но это нужно только, если ты завариваешь чай в гайване или чайничке (глиняный или фарфоровый). А если в типоте с кнопкой, то он не нужен.